О красоте такс
Можно ли любить безобразное?
Такса вроде как уродина. Если разбирать по частям, то каждая ее часть несуразная.
Нос длинный и кривой.
Уши болтаются как тряпки.
Лапы кривые, косые и разной длины, при ходьбе и тем более беге зад подпрыгивает, лапы чуть ли не разъезжаются, тормозят и подпрыгивают одновременно, в результате чего длинное как сарделька или даже сосиска тело заваливается то в одну то в другую сторону и ходит ходуном, то вверх, то вниз. При этом то и дело взлетает вверх, вываливается то вправо то влево и трясется голый крысиный хвост…
Без смеха нельзя смотреть. А нос при всем при этом как пылесос обшаривает все подозрительное.
И вот это самое безобразие я обожаю.
И в детстве мечтал только о таксе.
Почему?
Наверное, красота – это не что-то абсолютное, поражающее всех, а некая потребность. Одного восхищают поздние закаты, другого – ранние восходы, третьего, и это я, таксы.
Значит что-то такое есть в каждом из нас, что соприкасаясь с чем-то внешним, заставляет нас восхищаться. Значит это мне нужно, чтобы что-то было перед глазами кривым и косым, разъезжалось, тормозило и подпрыгивало одновременно, чтобы было длинным как сарделька или даже сосиска, и заваливалось то в одну то в другую сторону и ходило ходуном, то вверх то вниз. И чтобы вверх взлетал и вываливался то вправо то влево крысиный хвост. А нос при этом чтобы как пылесос обшаривал все подозрительное…То есть это я, когда все это вижу, как бы сам становлюсь такой таксой, и мысленно все во мне криво и косо ходит ходуном, потому что именно этого свободного размахивания всем своим существом мне в жизни до сих пор и не хватало…
(продолжение следует)